Что такое Reels, или это TikTok в Instagram? Полный гайд
1. Чего ждать от Instagram Reels в целом?
Reels только недавно анонсировали в русскоязычном разделе Instagram, хотя остальной мир пользуется уже третий год. Время показало, что взрывного эффекта новый формат не вызвал, вопреки ожидания инстаграм-маркетологов. Возможно это связано с тем, что для Reels инстаграм блогеры не создают уникальный контент, а репостят свои видео из TikTok.
2. Где их показывают?
Reels расположился в самом центре нижнего меню, откуда ранее вызывалась панель публикации постов. Инстаграм активно навязывает просмотр рилз и их можно посмотреть не только в отдельном разделе, но и в профиле, ленте и вкладке рекомендаций. Доступен репост в сторис.
3. Почему так долго тянули с Россией – аж до июня 2021?
Появление Reels совпало с добавлением функции наложения музыки на сторис, и гендиректор Instagram Адам Моссери объяснил такую задержку проблемами с лицензированием музыки – московские офисы крупных мейджоров типа Warner, Universal и Sony. Удивительно, что TikTok смог договориться с ними сразу.
4. Технические требования к рилз-роликам схожи с сторис: вертикальное видео + эффекты, AR-фильтры и подписи.
Два главных отличия:
- продолжительность рилз-ролика чуть больше, до 30 секунд (в тик ток до 3 минут);
- для рилз обязательна звуковая дорожка (используется AAC-формат). Но можно вставить просто тишину.
Разрешение: 1080 пикселей в горизонтали и 1920 по вертикали, формат MP4/MOV, видеокодек H.264. Самое важное – учесть, что Reels в ленте показываются в усеченном виде: 1920 пикселей обрежут до 1350 пикселей.
Пока что рилз можно постить только из приложения Инстаграма. Через веб-версию, Threads, Business Suite, Ads Manager и Creator Studio сделать это на данный момент нельзя.
5. Какую музыку выбрать для вашего рилз-ролика?
Опять же, механика схожа с TikTok - можно использовать аудиодорожку другого автора и более популярные песни получают больше шансов на орагнических охват.
– Музыка в России очень разная, и нам не терпится увидеть, какой контент пользователи в России смогут создавать с помощью всех возможностей музыки и Reels; – сказала представитель Facebook/Instagram в России Анна-Мария Тренева.
Но как отметили пользователи, разная музыка сводится к небольшому набору популярных композиций.
Еще одно наблюдение: у разных аккаунтов разный набор треков. Так что не факт, что вы сможете использовать конкретную мелодию, даже если она и звучит в других видео. Также есть ограничения для использования музыки в бизнес-аккаунтах.
Однако есть возможность загружать свое аудио. Но учтите, что если вы нарушаете авторские права, Инстаграм может такой Reels заблокировать.
6. Можно ли продвигать свои Reels за деньги?
Из самого приложения – пока нет. Но в официальной справке указано, что ссылки на рилз можно вставлять в таргет и использовать в рекламе.
7. Какие Reels чаще попадают в рекомендации?
Алгоритм Инстаграм, согласно официальным рекомендациям, дает предпочтение «развлекательному и смешному контенту» и отдает приоритет оригинальным рилз, которые сделаны камерой внутри программы.
Перезаливы из Тиктока алгоритм пессимизирует и скрывает. Плохое качество видео, логотипы, рамки, большое количество наложенного текста – все это так же идет в минус распространению.
Для повышения виральности рилз можно использовать функцию Remix – это когда, например, на основе вашего рилза кто-то другой делает свое видео.
8. Какие обновления готовятся для Instagram Reels?
Скоро в Рилз появится реклама, она уже тестируется в некоторых западных странах. Так же тестируются такие функции как трансляция Рилз в Фейсбук, шоппинг-тэги и загрузка видео через веб-версию.